Как я учу языки с нуля

Всем привет! С началом второго курса я официально стала изучать три (!!!) иностранных языка: английский(куда же без него), немецкий(отдельная история, которую тоже сегодня расскажу вам) и испанский(тут все коротко - это моя любовь:D) В связи с этим поделюсь опытом изучения, какими-то лайфхаками, сайтами, которые использую, учебниками, по которым занимаюсь.


Ну, с английским все ясно, если вам не очень ясно (или ничего не ясно), то подождите, я готовлю про изучение английского отдельный пост;) Я учу английский сколько себя помню, а это где-то лет с 6-ти. Сейчас, можно сказать, оттачиваю грамматику и набираюсь специализированной лексики в области экономики в университете. Очень сложно рассказать про 12-тилетний опыт вот так сразу, поэтому посвящу английскому один из следующих постов.
Сегодня хочу рассказать вам про немецкий и испанский.

Немецкий

С немецким я познакомилась в первом классе, так как родители отдали меня в школу с немецким уклоном. Я учила его до третьего класса, затем мы переехали, я перешла в другую школу, где стала учить его снова с нуля в пятом или шестом классе(мало кто уже помнит в каком именно:D), это продлилось до восьмого класса, затем в 10 классе я снова вернулась к нему, занимаясь уже с персональным репетитором по скайпу. Теперь я снова учу его с нуля на втором курсе в МГИМО. Четвертая попытка(и я надеюсь последняя:D) изучения немецкого в очередной раз подтвердила истину, что если не развивать язык, то каждый раз возвращаясь к нему, ты будешь изучать его "с нуля". Конечно, алфавит и какая-то минимальная лексика и грамматика остались в голове, но чем точечно разбирать то, что осталось, легче пройти все заново.
На самом деле, только в университете меня стали учить произношению, до этого мне говорили придерживаться схемы "как пишется, так и слышится". Это не так, несмотря на то, что многие звуки похожи на русские, но точь-в-точь не такие же как русские. Обратите на это внимание, если уже учите или собираетесь учить немецкий.

Учебник:

- Сейчас в университете мы занимаемся по учебнику А.В. Головиной "Немецкий язык от простого к сложному".
По моему мнению, этот учебник отлично подойдет вам, если вы занимаетесь с репетитором, если же вы занимаетесь самостоятельно, то этот учебник вы можете использовать в качестве источника, из которого можно взять много полезной лексики, понятно изложенную грамматику и тексты, а упражнения для отработки грамматики будут для вас бесполезными, так как в учебнике нет ключей. Учтите, что электронная версия учебника, которая есть в интернете, довольно старая, так что лучше купите новую версию, они сильно отличаются.

Аудио:

- German Language with Extra pleasure(это как минимум, в интернете есть куча других видео для начинающих). Этот сериал я смотрела еще в английской версии в школе(я думаю, что и вы смотрели на инглише, но наверняка не знали, что есть то же самое на немецком)
- Канал Easy languages на Youtube, там отдельный раздел с видео на немецком с субтитрами на английском, причем чаще всего это маленькие интервью у обычных немцев.
- Канал xLaeta на Youtube(для тех, кто уже понимает побольше) - это канал девушки-блоггера из Германии, как Катя Клэп, только на немецком:D. Ютуберы вообще отличная возможность привыкнуть к реальному произношению и, самое главное, к темпу речи.

Лексика:

- Я использую сайт Quizlet(www.quizlet.com), где ты составляешь сеты из слов со значениями (ты сам вбиваешь все нужные тебе слова и фразы и их перевод) и затем можешь заучивать их в виде карточек и проверять себя прохождением тестов. Мне очень помогает, я использую его для заучивания как немецких, так и испанских слов.

Испанский

Я поняла, что хочу знать испанский после поездки в Испанию, особенно после посещения Барселоны, когда я поняла, что влюбилась в этот город. Сначала я изучала язык самостоятельно, просматривая курс "Полиглот. Испанский" от телеканала Культура, записывая все, что говорил преподаватель в специальную тетрадь, заучивая новые слова и фразы, отрабатывая грамматику проделыванием онлайн упражнений. Это было в 11 классе, ближе к ЕГЭ я перестала учить дальше, только иногда немного повторяла, когда было свободное время, хотя можно сказать, что его почти не было:D
В начале первого курса у нас была возможность выбрать два варианта желаемой языковой группы, и я выбрала испано-английскую и англо-немецкую группы, волею судеб меня определили в англо-немецкую группу.
Я все равно не хотела оставлять вариант с испанским, сходила в библиотеку, взяла учебник по испанскому для начинающих (по нему занимаются все первые курсы, а именно, это учебник М. Ларионовой "Испанский язык с элементами делового общения для начинающих") и стала заниматься дома самостоятельно, дополнительно я проходила курс на сайте BBC "Mi vida loca", он очень интересный и сделан необычно, также слушала бесплатные подкасты "Coffee Break Spanish" на iTunes, чтобы развивать произношение. Так наступил уже второй курс, и я смогла официально взять испанский в качестве третьего языка.

Учебник:

- На занятиях в университете сейчас мы занимаемся по супер-новому учебнику от преподавателей испанской кафедры МГИМО, а именно, учебник Р. Гонсалес и Р. Алимовой "Полный курс испанского языка"
- Еще отличный сайт с грамматикой и онлайн упражнениями для отработки Bowdoin

Аудио:

- Подкасты на iTunes, там их огромное количество, мне приглянулось "Coffee Break Spanish", просто потому что понравились голоса ведущих и количество слов за один урок было достаточным для меня.
- Канал Easy Languages на Youtube, небольшой раздел с интервью, взятыми у испанцев-прохожих, единственная особенность - там можно услышать только произношение латиноамериканского испанского

Лексика:

- И снова, как и в случае с немецким я учу слова на Quizlet, правда, очень удобно и запоминается хорошо, у них даже есть приложение на телефон, в нем, правда, нет всех режимов для повторения слов, как на сайте, но и без них приложение полезно и очень удобно, особенно когда хочешь повторить, находясь в общественном транспорте.
- Еще есть приложение Memrise, в котором выбрав свой уровень владения языком можно наращивать лексику, заложенную в программе для вашего уровня.

В принципе, это все, что я хотела вам сегодня сообщить. Если у вас остались какие-то вопросы, пишите мне на почту dizaria.work@gmail.com. Также не забывайте добавляться в Инстаграм!

Удачного изучения языков,
Даша


Unknown

No comments:

Powered by Blogger.
Subscribe Via Email

Subscribe to get the latest posts to your inbox ;-)